Меню сайта
Категории раздела
Художественно -эстетическое развитие [17]
Физическое развитие [7]
Речевое развитие [36]
Социально - коммуникативное развитие [23]
Познавательное развитие [24]
Музыка - детям
Детский сад
Для воспитателя
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Мы рисуем
Любимый цвет у вашего ребенка
Всего ответов: 65
Навигатор
Форма входа
Главная » Статьи » Художественно -эстетическое развитие

"У нас в гостях Бабушка Яга"

"У нас в гостях Бабушка Яга"

 

Интеграция образовательных областей:Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель:развивать навыки культуры слушания музыки,формировать представление о русских народных традициях. Приобщать к музыкально-игровому и танцевальному творчеству.

Программные задачи:

1.​ Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.

2.​ Привлечь внимание детей к средствам выразительности, которые используются для создания образа.

3.​ Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении.

4.​ Учить детей действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.

5.​ Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.

6.​ Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.

7.​ Развивать у детей ощущение сильной доли.

8.​ Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную.

9.​ Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта

Содержание занятия:

1.​ Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского

2.​ Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой (по показу)

3.​ ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.

4.​ Упражнение: «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Упражнение для рук» р. н. м.

5.​ Слушание «Блины» р. н. п.

6.​ Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

7.​ Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко

8.​ Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко

9.​ Игра «Будь ловким» Ладухина

Материал:DVD - проигрыватель, телевизор, костюм Бабы Яги, метла,

сундук, мяч-колобок, репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации к песням.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, потому что сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, когда прослушаете загадку:

Снова сказка ожила, в гости в садик к нам пришла.

В дальней-дальней стороне рассказали загадку мне

Про кого она, узнайте. И загадку отгадайте:

В ступе летает, след метлой заметает. (Баба Яга)

Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Это и весёлый, шуточный, и злой - коварный.

Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём "Детском альбоме" написал пьесу "Баба Яга". Мы сейчас ее с вами послушаем и вы попробуйте отгадать, какой характер у музыки, изображающей этого сказочного персонажа. У меня сюрприз для вас, мы будем не просто слушать музыку П.И. Чайковского, а будем слушать и смотреть мультфильм «Баба Яга»

Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского «Баба Яга»

Муз.рук.: Какой характер этого произведения? (музыка стремительная, решительная, спокойная, торопливая)

Какой образ Бабы Яги в этом произведении? (Злая, пугливая, недовольная, сердитая). Что вы себе представляете под эту музыку? (Баба Яга мчится в ступе или на метле над лесом, облетая свои владения).

Муз.рук.: Сейчас я вам предлагаю познакомится с шуточным, весёлый образом Бабы Яги.

Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой(по показу)

Какой образ Бабы Яги в этом произведении? Сравните два произведения, найдите сходства и различия.

Муз.рук: Ребята, посмотрите, здесь находится сказочный конверт. Предлагаю развернуть и посмотреть, от кого это? Конечно, это от нашей весёлой проказницы Бабы Яги. Ребята, Баба яга сочинила про себя игру. Хотите поиграть? (Ответ)

(в зал вбегает Баба Яга с метлой – воспитатель )

ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.

Баба Яга: Эх вы, только дразниться и умеете, а я так люблю когда ребятишки играют, пляшут, песенки поют, и меня с собой в игры берут.

Муз.рук: Бабушка Яга, наши ребята умеют и петь, и плясать, и тебя возьмут с собой играть!

Упражнение: «Кто лучше скачет?» ЛомовойУпражнение выполняют самостоятельно, указания по мере необходимости.

« Упражнение для рук» р. н. м.Движения выполняют поочередно каждой рукой, и двумя руками одновременно. На повторение музыки, выполняют движения по показу ребенка-ведущего.

Муз.рук.: Баба Яга, а ты блинчики любишь? (Ответ) Тогда послушай новую песню про блины, когда будешь печь блины, будешь вспоминать и петь эту веселую русскую народную песню.

Слушание «Блины» р. н. п.

Рассказать детям о масленичной неделе, о традиции печь блины на Масленицу. После прослушивания песни беседа, повторное слушание. Рассматривают репродукцию картины Сурикова «Взятие снежного городка».

Баба Яга: А я тоже могу вас угостить. (Достает из сундучка колобок- мяч)

Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

Дети стоят по кругу, под музыку на сильную долю передают мяч.

Муз.рук.: Бабушка Яга, кататься с нами на качелях, санках будешь? (Ответ)

Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко

Баба Яга:(музыкальному руководителю): Сыграй-ка быстро плясовую, я с ребятишками потанцую!

Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко

Перестроения выполняют вместе с воспитателем, словесные указания во время исполнения танца.

Муз.рук: Бабушка Яга, поиграй-ка с детьми в прятки!

Игра «Будь ловким» Ладухина

Роль ведущего исполняет Баба Яга. Повторить игру 2-3р.

Баба Яга хвалит детей, прощается с ними.

Музыкальное прощание, дети выходят из зала.

 

Категория: Художественно -эстетическое развитие | Добавил: MartLuda (16.04.2015)
Просмотров: 552 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по Сайту
Горячая линия
ГБОУ СОШ
Внимание! Опрос!
Пустунчик
Поиграем?
Портал для детей


пос. Кинельский, ул. Набережная , дом 32