"У нас в гостях Бабушка Яга"
Интеграция образовательных областей:Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:развивать навыки культуры слушания музыки,формировать представление о русских народных традициях. Приобщать к музыкально-игровому и танцевальному творчеству.
Программные задачи:
1. Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
2. Привлечь внимание детей к средствам выразительности, которые используются для создания образа.
3. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении.
4. Учить детей действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.
5. Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.
6. Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.
7. Развивать у детей ощущение сильной доли.
8. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную.
9. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта
Содержание занятия:
1. Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского
2. Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой (по показу)
3. ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.
4. Упражнение: «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Упражнение для рук» р. н. м.
5. Слушание «Блины» р. н. п.
6. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
7. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко
8. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко
9. Игра «Будь ловким» Ладухина
Материал:DVD - проигрыватель, телевизор, костюм Бабы Яги, метла,
сундук, мяч-колобок, репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации к песням.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, потому что сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, когда прослушаете загадку:
Снова сказка ожила, в гости в садик к нам пришла.
В дальней-дальней стороне рассказали загадку мне
Про кого она, узнайте. И загадку отгадайте:
В ступе летает, след метлой заметает. (Баба Яга)
Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Это и весёлый, шуточный, и злой - коварный.
Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём "Детском альбоме" написал пьесу "Баба Яга". Мы сейчас ее с вами послушаем и вы попробуйте отгадать, какой характер у музыки, изображающей этого сказочного персонажа. У меня сюрприз для вас, мы будем не просто слушать музыку П.И. Чайковского, а будем слушать и смотреть мультфильм «Баба Яга»
Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского «Баба Яга»
Муз.рук.: Какой характер этого произведения? (музыка стремительная, решительная, спокойная, торопливая)
Какой образ Бабы Яги в этом произведении? (Злая, пугливая, недовольная, сердитая). Что вы себе представляете под эту музыку? (Баба Яга мчится в ступе или на метле над лесом, облетая свои владения).
Муз.рук.: Сейчас я вам предлагаю познакомится с шуточным, весёлый образом Бабы Яги.
Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой(по показу)
Какой образ Бабы Яги в этом произведении? Сравните два произведения, найдите сходства и различия.
Муз.рук: Ребята, посмотрите, здесь находится сказочный конверт. Предлагаю развернуть и посмотреть, от кого это? Конечно, это от нашей весёлой проказницы Бабы Яги. Ребята, Баба яга сочинила про себя игру. Хотите поиграть? (Ответ)
(в зал вбегает Баба Яга с метлой – воспитатель )
ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.
Баба Яга: Эх вы, только дразниться и умеете, а я так люблю когда ребятишки играют, пляшут, песенки поют, и меня с собой в игры берут.
Муз.рук: Бабушка Яга, наши ребята умеют и петь, и плясать, и тебя возьмут с собой играть!
Упражнение: «Кто лучше скачет?» ЛомовойУпражнение выполняют самостоятельно, указания по мере необходимости.
« Упражнение для рук» р. н. м.Движения выполняют поочередно каждой рукой, и двумя руками одновременно. На повторение музыки, выполняют движения по показу ребенка-ведущего.
Муз.рук.: Баба Яга, а ты блинчики любишь? (Ответ) Тогда послушай новую песню про блины, когда будешь печь блины, будешь вспоминать и петь эту веселую русскую народную песню.
Слушание «Блины» р. н. п.
Рассказать детям о масленичной неделе, о традиции печь блины на Масленицу. После прослушивания песни беседа, повторное слушание. Рассматривают репродукцию картины Сурикова «Взятие снежного городка».
Баба Яга: А я тоже могу вас угостить. (Достает из сундучка колобок- мяч)
Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
Дети стоят по кругу, под музыку на сильную долю передают мяч.
Муз.рук.: Бабушка Яга, кататься с нами на качелях, санках будешь? (Ответ)
Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко
Баба Яга:(музыкальному руководителю): Сыграй-ка быстро плясовую, я с ребятишками потанцую!
Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко
Перестроения выполняют вместе с воспитателем, словесные указания во время исполнения танца.
Муз.рук: Бабушка Яга, поиграй-ка с детьми в прятки!
Игра «Будь ловким» Ладухина
Роль ведущего исполняет Баба Яга. Повторить игру 2-3р.
Баба Яга хвалит детей, прощается с ними.
Музыкальное прощание, дети выходят из зала.
|