Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Для обеспечения выполнения Программы в ДОО созданы необходимые материально-технические условия. В ДОО 6 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того для организации образовательной работы с детьми в ДОО имеются следующие помещения:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- методический кабинет
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью по возрастам, необходимым оборудованием.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.
В музыкальном зале имеется ноутбук, жидкокристаллический телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр с функцией караоке, аудио- и видеотека, экран для проекционного оборудования, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Для облегчения труда обслуживающего персонала и создания в группах комфортных условий пребывания детей две группы оборудованы следующей бытовой техникой: пылесос универсальный для влажной и сухой уборки, водонагреватель электрический накопительный.
Кроме того в ДОО имеются:
- водонагреватель электрический накопительный (четыре возрастные группы, пищеблок, прачечная);
- пылесос для уборки (для уборки холлов ДОО).
Медицинский кабинет ДОО укомплектован медицинским оборудованием, имеется изолятор на 1 место. Имеется бактерицидная лампа для дезинфекции воздуха в ДОО.
Спортивный зал ДОО оборудован спортивным инвентарем:
- спортивные маты (3 шт);
- гимнастические палки (25 шт.);
- скакалки (30 шт.);
- мячи разные (50 шт.);
- бревно гимнастическое;
- шведская стенка (2шт.);
- баскетбольная стойка с колесами;
- нетрадиционное оборудование;
- сухой бассейн.
Пищеблок и прачечная оснащены современным технологическим оборудованием.
2.Средства обучения и воспитания.
Методические материалы
Социально-коммуникативное развитие
- Гришаева Н.П. Технологии социализации ребёнка в образовательном комплексе /Н.П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Клюева Т.Н. Мир безопасности. Дидактические материалы для работы с детьми 3–7 лет: методическое пособие с CD-диском / Т.Н. Клюева. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Сечкина О.К. Ребёнок в мире людей. Дидактические игры для детей 3–7 лет:
методическое пособие с CD-диском, раздаточный материал / О.К. Сечкина. – М.: 2015.
- Уразалиева Г.К. Развитие толерантности у детей 5–7 лет: методическое пособие /Г.К. Уразалиева. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Уразалиева Г.К. Тропинка к взаимопониманию: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет/ Г.К. Уразалиева. – М.: Вентана-Граф,
Трудовое воспитание дошкольников: методическое пособие для педагога детского сада / Н.В. Лабутина, И.В. Мельникова, Э.В. Архипова, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. – М.:Вентана-Граф, 2014.
- Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Для детей 5–7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий / А.Д. Шатова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Для детей 5-7 лет : дидактические материалы/ А.Д. Шатова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Щербакова Е.И. Беседы о здоровье и безопасности с детьми 3–7 лет: методическое пособие с CD-диском / Е.И. Щербакова. – М.: Вентана-Граф,
Познавательное развитие
- Дидактические игры для детей 3–7 лет: методическое пособие с CD-диском, раздаточный материал / Н.В. Лабутина, И.В. Мельникова, Э.В. Архипова, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Салмина Н.Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3–4 лет дидактические карточки, методическое пособие / Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О.Глебова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Салмина Н.Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 4–5 лет дидактические карточки, методическое пособие / Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О.Глебова. – М.: Вентана-Граф, готовится к печати.
- Салмина Н.Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 5–6 лет: дидактические карточки, методическое пособие / Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О.Глебова. – М.: Вентана-Граф.
- Салмина Н.Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 6–7 лет: дидактические карточки, методическое пособие / Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О., Глебова. – М.: Вентана-Граф.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя младшей группы детского сада / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики : рабочие тетради № 1–9 для детей 3–4 лет / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей 3–4 лет : дидактические карточки, методическое пособие / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: рабочие тетради № 1–3 для детей 4–5 лет / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 4–5 лет : дидактические карточки, методическое пособие / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя старшей группы детского сада / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: рабочие тетради № 1–3 для детей 5–6 лет / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 5–7 лет : дидактические карточки, методическое пособие / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя подготовительной группы детского сада / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф,
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: рабочие тетради № 1–3 для детей 6–7 лет / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики: электронный образовательный ресурс для детей 3–7 лет : электронное учебное издание / М.Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Речевое развитие
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3–4 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3–4 лет : дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4–5 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4–5 лет : дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5–6 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5–6 лет : дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет : дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет : пособие для дошкольников /О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4–7 лет : программа,методические рекомендации / Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет : конспекты занятий / Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 6–7 лет : конспекты занятий /Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф.
- Журова Л.Е. Эти удивительные звуки: рабочая тетрадь для детей 4–5 лет / Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Журова Л.Е. Тайны слов и звуков: рабочая тетрадь для детей 5–6 лет / Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Журова Л.Е. Я умею читать!: рабочие тетради № 1, 2 / Л.Е. Журова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Журова Л.Е. Азбука (для обучения в семье) / Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова. – М.:Вентана-Граф, 2014.
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду : дидактические материалы для занятий с детьми 4–7 лет / Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Кузнецова М.И. Готов ли ваш ребёнок учиться читать и писать? : рабочая тетрадь для детей 6–7 лет / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Кузнецова М.И. Готовимся к письму: рабочая тетрадь для детей 4–5 лет / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Кузнецова М.И. Учимся писать буквы: рабочая тетрадь для детей 5–6 лет / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, готовится к печати.
- Кузнецова М.И. Учимся писать слова: рабочая тетрадь для детей 6–7 лет / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, готовится к печати.
- Боума Э. Paths to the World. Английский язык для дошкольников. Для детей 5–6 лет: в 2 ч. / Э. Боума, Т.Б. Клементьева. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Боума Э. Far and Near. Читаем сказки на английском языке. Для детей 5–7 лет :пособие для дошкольников с аудиоприложением / Э. Боума, Т.Б. Клементьева. – М.:Вентана-Граф, 2015.
Художественно-эстетическое развитие
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3–4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3–4 лет: дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4–5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4–5 лет: дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5–6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5–6 лет: дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет: дидактические материалы /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет: пособие для дошкольников /
О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Салмина Н.Г. Видим, понимаем, создаём: рабочая тетрадь для детей 3–4 лет / Н.Г.Салмина, А.О. Глебова. – М.: Вентана-Граф.
- Салмина Н.Г. Видим, понимаем, создаём: рабочая тетрадь для детей 4–5 лет / Н.Г.Салмина, А.О. Глебова. – М.: Вентана-Граф.
- Салмина Н.Г. Видим, понимаем, создаём: рабочая тетрадь для детей 5–6 лет / Н.Г.Салмина, А.О. Глебова. – М.: Вентана-Граф.
- Салмина Н.Г. Видим, понимаем, создаём: рабочая тетрадь для детей 6–7 лет / Н.Г.Салмина, А.О. Глебова. – М.: Вентана-Граф.
- Лыкова И.А. Цветные тропинки. Изобразительная деятельность в детском саду.
Вторая младшая группа: программа, методические рекомендации, конспекты занятий /И.А. Лыкова. – М.: Вентана-Граф.
- Лыкова И.А. Цветные тропинки. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа: программа, методические рекомендации, конспекты занятий / И.А.Лыкова. – М.: Вентана-Граф.
- Лыкова И.А. Цветные тропинки. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа: программа, методические рекомендации, конспекты занятий / И.А.Лыкова. – М.: Вентана-Граф.
- Лыкова И.А. Цветные тропинки. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа: программа, методические рекомендации, конспекты занятий / И.А. Лыкова. – М.: Вентана-Граф.
- Лыкова И.А. Цветные тропинки. Лепка. Рисование. Аппликация. Альбом для художественного творчества детей 5-7 лет / И.А. Лыкова. – М.: Вентана-Граф,
- Киселёва С.Л. Развитие воображения в изобразительной деятельности дошкольников 3–7 лет / С.Л. Киселёва. – М.: Вентана-Граф, готовится к печати.
- Понкратова С.Н. Художественный труд. Пособие для работы с детьми 3–7 лет: методическое пособие с CD-диском / С.Н. Понкратова. – М.: Вентана-Граф.
- Бакланова Т.Н. Музыкальный мир: программа, содержание занятий с детьми 3–7 лет, методические рекомендации / Т.Н. Бакланова, Г.П. Новикова. – М.: Вентана-Граф,2014.
- Бакланова Т.Н. Музыкальный мир: пособие для детей 5–7 лет : в 2 ч. / Т.Н.
- Бакланова, Г.П. Новикова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Бакланова Т.Н. Музыкальный мир. Нотная хрестоматия для занятий с детьми 5–7 лет / Т.Н. Бакланова, Г.П. Новикова. – М.: Вентана-Граф.
- Бакланова Т.Н. Музыкальный мир. Нотная хрестоматия для занятий с детьми 3–5 лет / Т.Н. Бакланова, Г.П. Новикова. – М.: Вентана-Граф.
- ИЦ «Вентана-Граф». Музыкальный мир. Электронный образовательный ресурс
для занятий с детьми 5–7 лет / ИЦ «Вентана-Граф». – М.: Вентана-Граф.
Физическое развитие
- Кудрявцев В.Т. Оздоровление и физическое развитие дошкольного возраста:
методическое пособие / В.Т. Кудрявцев. – М.: Вентана-Граф, 2014.