Меню сайта
Категории раздела
Художественно -эстетическое развитие [17]
Физическое развитие [7]
Речевое развитие [36]
Социально - коммуникативное развитие [23]
Познавательное развитие [24]
Музыка - детям
Детский сад
Для воспитателя
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы рисуем
Любимый цвет у вашего ребенка
Всего ответов: 65
Навигатор
Форма входа
Главная » Статьи » Художественно -эстетическое развитие

«Профилактика нарушений осанки»: занятие – практикум для родителей

«Профилактика нарушений осанки»: занятие – практикум для родителей

Автор занятия: Искакова Оксана Анатольевна, воспитатель структурного подразделения – детского сада «Березка» ГБОУ СОШ пос.Кинельский

 

Цель: Знакомить родителей с причинами, влияющими на нарушение осанки; разучить комплекс ЛФК при нарушении осанки; знакомить с оборудованием для профилактики нарушения осанки (мячи, гимнастические палки, массажёры и т. д.).

Больше внимания осанке

Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте формирования структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцыразгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

  Отчего может нарушится осанка? Таких причин много, назовем лишь некоторые.

1. Мебель, не соответствующая росту ребенка, особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить  необходимости соответствия стульев и столов росту, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребенку больше времени проводить в свободной позе (лежа на ковре, например), как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждений и школах.

2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же ручку.

3. Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу.

При правильной ходьбе масса тела распределяется на оби ноги равномерно (способ проверки: поставьте ребенка на разные напольные весы, так чтобы одна нога была на одних весах, а другая –  на других, и посмотрите показания).

О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы ребенка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например тренировать в ходьбе по узким дорожкам, доскам, стесанному бревну. Если ребенок выполнял соответствующие упражнения и у него все в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или веревки.

4. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спинку стула, положив под себя ногу).

5. Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком и пр.). Спать нужно на жесткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

6. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

Неправильная осанка не только неэстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальное движение грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям. Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых а акт статистического напряжения. Дети при селении, в отличии от взрослых, производят значительную мышечную работу.

Мышцы – разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.  

Комплекс упражнений, формирующих правильную осанку

1. и.п. – о.с., руки к плечам. Согнутыми руками совершать круговые вращения вперед (кисти от плеч не отрывать),затем назад  (5-6 раз в каждую сторону).

2. И.п. – о.с., руки перед грудью. С напряжением рывками развести руки в стороны (3раза).

3. И.п. – о.с., руки вдоль тела. Медленно поднимать руки вперед-вверх, сцепить их в замок над головой, подняться на носки и прогнуть спину (2-5раз).

4. И.п. – о.с., руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, одновременно поднять руки (тянуть носок, спина прямая)(5-6 раз каждой ногой).

5. И.п. – о.с. спина прямая, руки над головой в замке, ходьба на носках с напряжённо вытянутой спиной (1-2 мин.).

6. И.п. – о.с. Медленно, плавно на вдохе поднять руки, потянуться; на выдохе плавно опустить руки через стороны (4-5 раз).

7. И.п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, с напряжением, рывком поднять обе прямые руки, опустить их, живот подтянуть (5-6 раз по два рывка).

8. И.п. - сидя на пятках. Встать на колени, руки поднять медленно с напряжением, потянуться, отклоняя туловище назад (4 раза).

9. И.п. – сидя на коленях, руки в низу. Через стороны медленно, на вдохе поднять руки, а на выдохе опустить (6 раз).

10. И.п. – лёжа на полу, руки вдоль тела, спина и затылок плотно прижаты к полу, в руках маленькие мячи. Медленно на вдохе поднять их через стороны вверх (руки скользят по полу); на выдохе вернуться в и.п.(5-6раз).

11. И.п. – то же. Поднять руки с мячами перед собой, одновременно поднять ноги, плавно вернуться в и.п. (5-6раз).

12. И.п. – лёжа на спине. С напряжением поднять руки с мячами вперёд –  вверх, вернуться в и.п. (5-6раз).

13. И.п. – лёжа на спине, руки с мячами на ширине плеч, ноги полусогнуты в коленях. На вдохе правую руку с мячом положить на грудь, левую – на живот; на выдохе вернуться в и.п. (5-6раз).

Категория: Художественно -эстетическое развитие | Добавил: Admin (21.11.2012)
Просмотров: 948 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск по Сайту
Горячая линия
ГБОУ СОШ
Внимание! Опрос!
Пустунчик
Поиграем?
Портал для детей


пос. Кинельский, ул. Набережная , дом 32